О проекте «Народный жилищный контроль»
Система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства – это реализуемая силами общественных организаций и активных граждан при содействии государства система мероприятий, направленная на повышение эффективности работы ЖКХ, обеспечение предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг потребителям, создание условий для конструктивного взаимодействия граждан, субъектов рынка, органов власти и решения существующих противоречий в указанной сфере.
В соответствии с Уставом правовое просвещение граждан является одной из основных целей Совета муниципальных образований Тульской области (далее – Совет).
В связи с этим Советом разработан проект жилищного просвещения и содействия населению, который является важнейшим инструментом повышения эффективности работы отрасли и предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг.
Предлагаемая в 2015 году идея жилищного правового просвещения граждан является комплексом мероприятий, направленным на повышение уровня правовой грамотности граждан, степени их информированности о происходящем в сфере жилищно-коммунального хозяйства в регионе, обновлении соответствующей нормативно-правовой базы и основам ее применения, а также формирование активного типа собственника жилищного фонда и потребителя жилищно-коммунальных услуг, способного к конструктивному диалогу с другими участниками рынка и органами власти.
Целевая группа проекта
Жители Тульской области, проживающие в многоквартирных домах.
Количество граждан, охваченных мероприятиями проекта
В ходе реализации предполагается вовлечение в различные мероприятия проекта более 5 тысяч человек.
Цель проекта
Формирование благоприятной, неконфликтной среды для коммуникации всех участников рынка ЖКХ и выработки взаимоприемлемых решений существующих проблем через развитие активности институтов общественного контроля в сфере ЖКХ при неизменном соблюдении принципов гласности и открытости по средствам правового просвещения граждан.
Задачи проекта
Достижение указанной цели предлагается осуществить решением следующих задач:
1. Повышение правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ и воспитание ответственного собственника по средствам реализации мероприятий в сфере жилищного просвещения.
2. Расширение и укрепление системы правовой защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышением эффективности правоприменительной практики в сфере ЖКХ.
3. Организация широкого общественного обсуждения проблем в сфере ЖКХ и путей их решения.
4. Оказание реальной правовой и консультационной помощи населению с привлечением ведущих экспертов и лидеров общественного мнения, для защиты законных интересов потребителей коммунальных услуг.
5. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства на региональном и местном уровнях через вовлечение общественности в процессы обсуждения и подготовки решений, направленных на улучшение работы отрасли.
6. Распространение лучших практик управления, способствующих повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
7. Оказание содействия в решении проблем населения, с оперативным реагированием, выездом на место, принятием конкретных управленческих решений и проведением встреч с инициативными группами граждан.
Подробную информацию о проекте вы можете получить на официальном сайте nk71.ru