Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 21.01.2019 по 25.01.2019

  • Федеральный закон от 22.01.2019 № 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Начало действия документа – 22.01.2019.

 

       Устанавливается, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт.

        Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.

        Региональный оператор и владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

 

  • Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 № 17 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583»

Начало действия документа – 30.01.2019

 

До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников госучреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя

Установлено, что федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений об оплате труда их работников предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций или обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).

При утверждении положений об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию госзадания на оказание государственных услуг в соответствии с основными видами деятельности учреждений.

Установлен порядок определения расчетного среднемесячного уровня оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственного федерального учреждения.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящего Постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

 

  • Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 № 33-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 № 865-р>

Начало действия документа – 19.01.2019.

 

      В новой редакции изложен перечень услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)

      В новом перечне, в частности, объединены в группы услуги, оказываемые Банком России по приему уведомлений, по предоставлению сведений об участнике финансового рынка, по предоставлению информации о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в базах данных Банка России.

     Также в перечень включены 5 услуг, оказываемых Рособрнадзором, в частности, услуга по предоставлению сведений из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам», доступ к которым не ограничен в соответствии с законодательством РФ; услуга по предоставлению сведений о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и другие.

       Кроме того, в перечень включена оказываемая АО «Электронный паспорт» услуга по предоставлению сведений из электронного паспорта транспортного средства.

 

  • <Письмо> ФАС России от 21.01.2019 № РП/3233/19 «О внесении изменений в часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ФАС России разъяснены изменения в порядке заключения договоров аренды госимущества на новый срок без проведения торгов

Сообщается, что 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», основной целью которого является устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона «О защите конкуренции» в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях, в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 года.

Ранее неопределенность формулировки Федерального закона «О защите конкуренции» позволяла трактовать положение Закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.

       Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством

 

  • <Письмо> МЧС России от 17.12.2018 № 91-3016-33 «О методических рекомендациях»

 

    Установлен порядок ведения паспортов систем оповещения населения в субъектах РФ, муниципальных образованиях и потенциально-опасных объектах

    Методические рекомендации предназначены для органов управления РСЧС, территориальных органов МЧС России, подразделений и организаций, в ведении которых находятся вопросы по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

  Системы оповещения предназначены для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

  Методическими рекомендациями, помимо прочего, установлены требования к:

— составу, структуре паспорта системы оповещения населения субъекта РФ, муниципального образования, потенциально-опасного объекта;

— организации разработки и оформления паспорта системы оповещения населения в субъекте РФ, муниципальном образовании и потенциально-опасном объекте;

— оформлению и ведению (заполнению) паспорта системы оповещения населения в субъекте РФ, муниципальном образовании и потенциально-опасном объекте.

    В Приложении к Методическим рекомендациям приводятся форма паспорта региональной/муниципальной системы оповещения населения и форма паспорта локальной системы оповещения потенциально опасного объекта.

  • <Письмо> ФАС России от 21.12.2018 № СП/105171/18 «О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при наделении казенных учреждений функциями органов власти»

 

ФАС России определены случаи нарушения законодательства о защите конкуренции при наделении казенных учреждений функциями органов власти

В частности, нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающей запрет совмещения функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, может являться:

предоставление казенному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с законодательством о закупках, при условии, что указанное казенное учреждение наделено какими-либо функциями органа власти на рассматриваемом товарном рынке или торгах;

         возложение органами власти и органами местного самоуправления обязанности выполнять работы или оказывать услуги на какую-либо отдельную организацию или выделение ей бюджетных ассигнований на выполнение таких работ (услуг), включая казенные учреждения, в случаях, когда такие работы или услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах.

Отмечен