Обзор изменений законодательства РФ  (в сфере местного самоуправления) в период с 29 сентября по 5 октября 2021

Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 29 сентября по 5 октября 2021

1. С 1 марта 2022 года устанавливаются требования к энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1628 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Требования энергетической эффективности включают:

показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

Приведена классификация энергетической эффективности многоквартирного дома.

Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергетической эффективности.

Настоящее Постановление действует до 1 марта 2028 г.

 

2. Даны разъяснения о типичных нарушениях в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допускаемых региональными операторами.

<Письмо> ФАС России от 11.08.2021 N ВК/67016/21 <О применении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ>.

Распространенными нарушениями в сфере обращения с ТКО являются нарушения связанные с порядком заключения договора (навязывание невыгодных условий договора, уклонение/отказ от заключения договора, нарушение сроков заключения договора) и исполнения договора (отказ от вывоза ТКО, отказ в изменении способа коммерческого учета ТКО, необоснованное изменение периодичности вывоза ТКО).

Приведены положения действующего законодательства, решения ФАС, судебная практика.

Учитывая, что региональный оператор является лицом, оказывающим решающее влияние на общие условия рынка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) способным устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, к нему могут применяться меры антимонопольного реагирования.

 

3. Предлагается установить единый подход в наименовании органов государственной власти в субъектах РФ.

Проект Федерального закона N 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Законопроект закрепляет единую структуру региональных органов власти в РФ, принципы их работы и механизм взаимодействия, а также определяет особенности осуществления законодательного процесса и конкретизирует порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму РФ.

Устанавливается, в частности, что наименованием должности высшего должностного лица в субъекте РФ является Глава субъекта, срок полномочий которого составляет 5 лет. Также предусматривается отмена ограничения сроков избрания Главы субъекта на должность.

Действующий в настоящее время Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предлагается признать утратившим силу с 1 января 2023 года.