Банк России и Социальный фонд России рассказали о новом способе мошенничества

Банк России и Социальный фонд России рассказали о новом способе мошенничества

Пожилым людям мошенники звонят якобы по вопросу перерасчета пенсии

Схема выглядит так:

  1. Мошенники звонят пожилым людям и представляются работниками Социального фонда России (СФР).
  2. Они сообщают, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как будто бы обнаружен неучтенный трудовой стаж.
  3. Тех, кто поверил в легенду, приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса.

Причем мошенники называют настоящие адреса центров, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. Это окончательно усыпляет бдительность человека.

❗️Мошенники рассчитывают, что для записи на прием человек скажет им данные паспорта, СНИЛС, ИНН и озвучит код из смс. На самом деле эти данные нужны мошенникам для доступа к учетной записи человека на Госуслугах. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.

Что делать, если вы или ваши близкие попали в такую ситуацию?

  • Первым делом прервите разговор. Настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят по подобным вопросам.
  • По любым социальным вопросам звоните в единый контактный-центр СФР по телефону 8-800-10-000-01, либо обратитесь в ближайшее отделение фонда.
  • Никому и никогда не сообщайте личные данные, реквизиты карт, СМС-коды, а также логины и пароли от своих аккаунтов.
  • Объясните близким, что чаще всего незнакомцы, которые по телефону говорят о деньгах — это мошенники. Все вопросы, связанные с деньгами, лучше обсуждать в спокойной обстановке в семье.