Обзор изменений законодательства РФ  (в сфере местного самоуправления) в период с 06.04.2021 по 12.04.2021

Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 06.04.2021 по 12.04.2021

1. Разъяснен порядок взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, и образовательных организаций, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами).

<Письмо> Минпросвещения России от 16.03.2021 N ДГ-579/07 «О направлении рекомендаций».

Отмечается, в частности, что взаимодействие может быть организовано несколькими способами:

  • включение представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;
  • включение представителей общественных объединений инвалидов в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение их потребностей;
  • совместная разработка планов и программ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
  • совместная информационно-просветительская деятельность.

Формами осуществления взаимодействия являются:

  • взаимное информирование и координация деятельности;
  • участие в реализации государственных и муниципальных программ;
  • учет мнений и предложений общественных объединений и общественных организаций инвалидов по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов, в подготовке проектов законов, иных нормативных актов регионального, муниципального уровней, а также внутренних документов образовательной организации, реализующей или начинающей реализацию адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • обеспечение права на получение информации;
  • социальное партнерство.

Также приводятся функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов в реализуемых мероприятиях.

 

2. Представление сведений о доходах и имуществе госслужащих: типичные ошибки.

«Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (утв. Минфином России).

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

На основании результатов анализа сведений, представленных в рамках декларационных кампаний 2020 — 2021 года приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справки (по каждому ее разделу), а также описаны правильные действия заявителя:

Наиболее часто допускаются ошибки при указании, в частности, персональных данных; реквизитов удостоверяющих документов; наименования кадрового подразделения, куда представляется справка.

Также, зачастую госслужащие забывают указывать доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде; доходы по предыдущему месту работы, полученные в отчетном периоде, от работы по совместительству и договорам гражданско-правового характера; выплаты, полученные в рамках социальной и иной поддержки; суммы материальной помощи; выигрыши в лотереях, букмекерских конторах, тотализаторах.

Также сообщается о случаях, например, когда служащий (работник):

  • не заполняет раздел 2 «Сведения о расходах» при заключении в отчетном периоде договора (договоров) участия в долевом строительстве;
  • в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» не отражает объекты недвижимого имущества, не используемые длительное время, либо право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
  • в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» отражает не все открытые по состоянию на отчетную дату счета в банках и иных кредитных организациях и т.д.

3. В каждом регионе будут внедрены унифицированные и публичные правила работы всех участников инвестиционного процесса — инвесторов, госорганов и ресурсоснабжающих организаций.

«Андрей Белоусов: Правительство запустило единый механизм поддержки инвестиций в регионах» (информация с официального сайта Правительства РФ от 08.04.2021).

Правительство РФ запускает новый единый механизм поддержки инвестиций в регионах. Механизм нацелен прежде всего на поддержку средних по размерам проектов.

Ключевыми элементами нового механизма являются:

— инвестиционная декларация, которая станет стандартом представления регионом своих инвестиционных целей и приоритетов не менее чем на пятилетний период;

— свод инвестиционных правил с описанием конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора, таких как получение необходимых разрешений, подключение к инфраструктуре, получение льгот и финансовой поддержки, наем персонала;

— интерактивная инвестиционная карта региона со всей необходимой информацией для инвестора, включая планируемое размещение объектов по решениям федеральных, региональных и муниципальных органов;

— создание консультационного механизма — инвестиционных комитетов в целях коммуникации инвесторов со структурами власти в регионах;

— запуск операционных центров сопровождения инвестиционных проектов в регионах в режиме «одного окна» — агентств развития, отвечающих за продвижение каждого конкретного проекта в субъекте РФ.

В 2021 году планируется внедрить данные стандарты в пяти пилотных регионах: Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской областях. В 2022 году предполагается использовать стандарт сопровождения инвестиционных проектов не менее чем в 15 регионах.

 

4. Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений утверждены рекомендации по организации дистанционной (удаленной) работы.

«Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сторонам социального партнерства по организации дистанционной (удаленной) работы и по определению категорий работников, в приоритетном порядке временно переводимых на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26.03.2021, протокол N 2).

Организацию дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях) рекомендуется осуществлять с учетом специфики деятельности работников путем отражения в коллективном договоре, локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору следующих положений:

  • — порядка взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя, сроков подтверждения получения электронного документа от другой стороны;
  • — порядка подтверждения действий дистанционного работника и работодателя, связанных с предоставлением друг другу информации, если они осуществляют взаимодействие в иной форме;
  • — формы подачи работником работодателю заявлений (в письменной или электронной форме и др.), предусмотренных Трудовым кодексом РФ, осуществления ознакомления работника с документами, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрено ознакомление под роспись;
  • — режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;
  • — условий и порядка вызова работодателем дистанционного работника на стационарное рабочее место или выхода на работу такого работника по своей инициативе (за исключением дистанционной работы в соответствии со статьей 312.9. Трудового кодекса РФ);
  • — порядка предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков работникам, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе;
  • — обеспечения работника необходимым оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты и иными материально-техническими средствами, необходимыми работнику для выполнения своей трудовой функции;
  • — порядка, сроков и размеров компенсации дистанционному работнику расходов за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информационных средств (если работник использует данные средства с согласия или ведома работодателя и в его интересах);
  • — порядка ознакомления дистанционного работника с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем;
  • — распространения дополнительных гарантий, предусмотренных коллективным договором и (или) локальным нормативным актом работодателя, на дистанционных работников, с учетом особенностей их работы;
  • — иных положений, связанных с организацией дистанционной работы.

В исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, при осуществлении перевода на временную дистанционную работу по инициативе работодателя, работодатель с учетом фактической возможности работников и работодателя и решений, принятых органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления, может установить категории работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную работу.

Например, к ним можно отнести:

  • работников, рабочие места которых находятся в зоне непосредственной угрозы для их жизни и здоровья;
  • беременных женщин;
  • работающих пенсионеров и работников, имеющих хронические заболевания;
  • работников (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), имеющих детей в возрасте до 14 лет;
  • работников, осуществляющих уход за инвалидами или длительноболеющими членами семьи, которые по состоянию здоровья нуждаются в уходе;
  • инвалидов;
  • других работников, предусмотренных коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

5. Актуализирован порядок мониторинга реализации соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.

Приказ Минэкономразвития России от 02.02.2021 N 40 «Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве» 
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2021 N 62958.

Мониторинг проводится посредством сбора, анализа, обобщения, систематизации и учета в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» сведений о планируемых к заключению, реализуемых и реализованных на территории РФ соглашениях.

Полнота, достоверность и своевременность внесения сведений о соглашениях в информационную систему обеспечиваются публичными партнерами.

В приложениях приведены, в частности, перечень обосновывающих документов, подтверждающих полноту и достоверность внесенных в государственную автоматизированную информационную систему «управление» сведений о соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве.

Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2015 г. N 888, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.