10 июня 2021 года в 16.00 завершается голосование в поддержку проектов

Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 11.02.2019 по 01.03.2019

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 № 108 «Об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 и признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 997»

 

Начало действия документа – 20.02.2019.

 

В 2019 году субсидии на модернизацию систем снабжения коммунальными ресурсами будут представляться только на уже реализуемые проекты.

На 2019 год устанавливаются особенности предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам на модернизацию систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с ТКО.

Указывается, что средства поддержки будут предоставляться только на финансирование проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся на этапе реализации и реализуются в населенных пунктах, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч человек.

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2019 № 114 «О внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов»

 

Начало действия документа — 21.02.2019.

 

Уточнен порядок предоставления субсидий на проведение капремонта многоквартирных домов

Постановлением, в частности:

— с 50 до 80 процентов от общей стоимости работ по капитальному ремонту увеличивается предельный размер предоставляемой финансовой поддержки;

— определяются особенности предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению;

— корректируется порядок расчета показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов;

— устанавливается порядок расчета размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных услуг.

 

  • Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 № 179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Начало действия документа — 02.03.2019.

 

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в области газоснабжения

Федеральным законом от 19.07.2018 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», помимо прочего, конкретизировались полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения жителей. К таким полномочиям были отнесены подготовка местных жителей к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения газом.

В связи с принятием указанного Федерального закона настоящим Постановлением вносятся изменения в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

Постановлением определен порядок согласования с органами местного самоуправления проектов региональных программ газификации, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ, порядок проведения публичных обсуждений проектов таких программ и действия по подготовке жителей к использованию газа. Предусматривается информирование граждан о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

На органы исполнительной власти субъектов РФ, кроме того, возложена обязанность размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах в сети «Интернет» для проведения публичных обсуждений.

 

  • Приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2019 N 53863.

 

Начало действия документа — 05.03.2019.

 

Обновлен порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Установлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Протокол оформляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных дней с даты проведения собрания. Протокол оформляется секретарем общего собрания, который избирается его решением.

Определены в том числе перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, порядок его подписания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к нему.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр.

 

  • Приказ Минстроя России от 24.01.2019 № 34/пр «Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2019 № 53866.

 

Начало действия документа — 05.03.2019.

 

Утверждена форма уведомления о планируемом сносе объекта капстроительства и уведомления о завершении сноса объекта капстроительства

В уведомлениях указываются сведения о застройщике, техническом заказчике объекта капитального строительства и сведения о земельном участке, на котором расположен объект капитального строительства.

В уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства, кроме того, указываются сведения об объекте капитального строительства, подлежащем сносу.

В соответствии с частью 9 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет его в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.

Уведомление о начале работ по сносу не требуется, если работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта, начаты до 4 августа 2018 г.

 

  • Приказ Минфина России от 29.12.2018 № 305н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2019 N 53849.

 

Начало действия документа — с отчетности 2022 года.

 

Начиная с отчетности 2022 года для организаций госсектора вводится ФСБУ «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции»

Положения Стандарта применяются при формировании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе пересчета показателей годовой индивидуальной, консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения с применением коэффициентов пересчета монетарных (немонетарных) активов и обязательств, характеризующих стабильные высокие темпы роста инфляции.

Анализ изменений уровня инфляции осуществляется на основе документально подтвержденных данных об уровне инфляции (темпах изменений уровня инфляции), полученных от субъектов официального статистического учета, а также путем изучения официальной статистической информации в открытом доступе.

 

  • Приказ Минтруда России от 24.12.2018 № 834н «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 № 53885.

 

Начало действия документа — 09.03.2019.

 

Утверждены типовые формы контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению по охране труда

Типовые формы включают в себя:

предмет контракта, сроки оказания услуг;

цену контракта и порядок расчетов;

права и обязанности заказчика и исполнителя;

порядок сдачи и приемки оказанных услуг;

ответственность сторон;

антикоррупционную оговорку;

порядок обеспечения исполнения контракта, срок его действия.

 

  • <Письмо> Минпросвещения России от 05.02.2019 № ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании»

 

Минпросвещения России разъяснены новые правила выдачи школьных аттестатов с отличием

Правила, утвержденные Приказом Минпросвещения России от 17.12.2018 № 315, предусматривают, что аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Минпросвещения России сообщает, что итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника, а по другим учебным предметам — на основе годовой отметки за 9 класс. Таким образом, если обучающийся имел годовую отметку по предмету «5», а при прохождении ГИА получил «4», в аттестат выставляется отметка «5» в соответствии с правилами математического округления. Если обучающийся имел годовую отметку по предмету «5», а при прохождении ГИА получил «3», в аттестат выставляется отметка «4», и он не может получить аттестат с отличием.

Кроме того, согласно новым правилам, при выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием помимо наличия итоговых отметок «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения ГИА будут учитываться также результаты экзаменов. В случае прохождения ЕГЭ выпускнику необходимо набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов по математике базового уровня. В случае прохождения ГВЭ — 5 баллов по обязательным учебным предметам.

При выборе различных форм прохождения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ) — 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

 

  • <Письмо> Минфина России от 13.02.2019 № 02-05-11/8936 <О применении кодов бюджетной классификации РФ по расходам на реализацию государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов РФ предоставляются субсидии>

 

Минфином России даны разъяснения о порядке применения КБК по расходам на реализацию программ формирования современной городской среды с учетом субсидий из федерального бюджета

Минстрою России предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию программ формирования современной городской среды по подразделу 0503 «Благоустройство», целевой статье расходов «05 2F2 55550».

Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), а также дворовых территорий (совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и подъездными автомобильными дорогами).

При этом указано, что расходы на капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляются за счет средств дорожного фонда. Расходы дорожного фонда аккумулируются по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», который включает в себя предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы РФ на указанные цели.

В этой связи сообщается, что расходы бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, в том числе осуществляемые за счет средств субъектов РФ, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, подлежат отражению:

— на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов — по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»;

— на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований — по подразделу 0503 «Благоустройство».

Расходы бюджетов субъектов РФ в целях предоставления единой субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ могут отражаться в рамках подраздела 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов.

 

  • <Информация> Минтруда России «Дополнительный комментарий к Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 г. (за отчетный 2018 г.)»

 

Минтруд России разъяснил порядок заполнения раздела справки о доходах за 2018 год, касающийся обязательств по договорам страхования

Сообщается, что в подразделе 6.2 раздела 6 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460, необходимо отражать информацию только об обязательствах по договорам страхования, заключенным с субъектами страхового дела в соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование и др.).

Информацию, необходимую для заполнения справки, целесообразно запрашивать у страховщика.

При этом отсутствует необходимость отражения в подразделе 6.2 раздела 6 справки иных видов страхования, например, КАСКО, ОСАГО и по договорам страхования, заключенным в рамках договора об ипотеке. Информация об обязательном и добровольном пенсионном страховании, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и о страховых пенсиях (Федеральный закон «О страховых пенсиях»), также не подлежит отражению в рассматриваемом подразделе справки.

 

  • Решение Конституционного Суда РФ от 12.02.2019 «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2018 года»

 

Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в четвертом квартале 2018 года

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ, пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ, выявлен смысл положений пункта 8 статьи 75, пункта 1 статьи 388 и подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ);

трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части первой статьи 281 Трудового кодекса РФ, статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);

частного права (дана оценка конституционности абзаца второго части третьей статьи 445 Гражданского процессуального кодекса РФ, абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);

уголовной юстиции (дана, в числе прочего, оценка конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Отмечен