Обзор изменений законодательства РФ  (в сфере местного самоуправления) в период с 13 по 20 апреля

Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 13 по 20 апреля

1. В субъекты РФ направлены методические рекомендации и разъяснения по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в 2021 году.

«Методические рекомендации по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года» (утв. Минобрнауки России от 05.04.2021 N ДГ-38/06вн).

Сообщается, в частности, что при подготовке к проведению оздоровительной кампании 2021 года уполномоченным органам необходимо, в числе прочего:

— обеспечить максимальный охват детей организованными формами отдыха, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей медицинских работников и иных лиц, работающих в усиленном режиме и оказывающих помощь гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция; детей, чьи родители (законные представители) потеряли работу в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции;

— задействовать потенциал организаций дополнительного образования детей и иных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта по месту жительства в целях обеспечения занятости детей в каникулярный период времени;

— оказать содействие подросткам в трудоустройстве в каникулярный период времени;

— обеспечить информирование родителей (законных представителей) ребенка, в том числе на собраниях в общеобразовательных организациях перед началом каникулярного периода времени о необходимости проверки при направлении ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления информации об организации отдыха детей и их оздоровления в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, размещенном на сайте уполномоченного органа, а также о необходимости соблюдения ребенком мер безопасности в каникулярный период времени, в том числе на водных объектах;

— проработать вопрос о повышении квалификации педагогических работников и вожатых организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В целях развития инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оказания им мер поддержки уполномоченным органам необходимо:

— принять исчерпывающие меры по недопущению закрытия, перепрофилирования организаций отдыха детей и их оздоровления;

— определить ставку налога на имущество организаций отдыха детей и их оздоровления в отношении имущества, используемого ими для осуществления отдыха и оздоровления детей, в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, а также порядок и сроки его уплаты;

— рассмотреть возможность принятия мер, направленных на создание условий для привлечения инвесторов к реализации проектов по модернизации инфраструктуры для отдыха детей и оздоровления с применением механизмов государственно-частного партнерства;

— обеспечить поддержку деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления вне зависимости от форм собственности.

На заседаниях межведомственных комиссий субъектов РФ рассмотрению подлежат, в том числе, вопросы:

— приема детей из других субъектов РФ и отправки детей за пределы региона, а также функционирования палаточных лагерей;

— организации медицинской помощи и маршрутизации больных из детских лагерей на территории региона в медицинские организации инфекционного профиля или перепрофилированные организации для оказания медицинской помощи, функционирующие в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей (с учетом планируемой наполняемости) и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации;

— определения в субъекте РФ «пилотной» организации отдыха детей и их оздоровления для проведения инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

— оказания мер поддержки организациям отдыха детей и их оздоровления, а также организациям, задействованным в целях обеспечения занятости детей в каникулярный период, включая содействие в вопросе обеспечения обеззараживателями воздуха, бесконтактными термометрами и дезинфицирующими средствами, а также в вопросе охвата лабораторными исследованиями;

— бесперебойной работы телефонных номеров для передачи сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях.

 

2. Рекомендован порядок выбора в регионах и муниципальных образованиях оптимальной ценовой категории для расчетов с гарантирующими поставщиками за потребленную электроэнергию для целей освещения автодорог.

Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 152 «Об утверждении методических рекомендаций по выбору в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях оптимальной ценовой категории для расчетов с гарантирующими поставщиками за потребленную электрическую энергию для целей освещения автомобильных дорог».

Методические рекомендации разработаны с целью оптимизации и совершенствования планирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях режима энергопотребления и выбора оптимальной для потребителя электрической энергии ценовой категории для оплаты поставленной электрической энергии для целей освещения автомобильных дорог.

Содержатся рекомендации по выбору ценовых категорий, основные правила и порядок изменения ценовых категорий.

В приложении указаны ключевые характеристики каждой ценовой категории, а также специфические особенности их применения.

 

3. Определены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию информационных систем.

Приказ Минцифры России от 17.12.2020 N 715 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем» Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2021 N 63089.

Контракты, предметом которых является выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», должны включать в себя следующие условия:

о предмете контракта;

о порядке предоставления (передачи) результатов выполнения работ заказчику;

об обязанностях подрядчика (исполнителя);

о принадлежности исключительных прав и права собственности на результаты работ.

Утверждена информационная карта типовых условий контрактов.

 

4. С 1 июля 2021 года в России начнет действовать новый единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

«В России появится новый реестр контрольных мероприятий» (информация с официального сайта Правительства РФ от 19.04.2021).

С этого момента контролеры не смогут проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные мероприятия в этот реестр. Отвечать за его ведение будет Генпрокуратура России.

Единый реестр синхронизируют с порталом госуслуг. Через личные кабинеты на этом ресурсе предприниматели смогут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам прошедших мероприятий решения. Размещаемой в едином реестре информацией бизнес в дальнейшем сможет пользоваться для досудебного обжалования решений контрольных органов.

 

5. Конституционный Суд РФ разрешил размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других».

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 209 ГК РФ, часть 7 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также абзац двадцать второй части 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 и пункт 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что при установлении органами местного самоуправления в правилах благоустройства территории городского округа таких положений, которые касаются размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома:

не должна полностью исключаться возможность для собственников образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков принять решение о размещении на них нестационарных торговых объектов, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ;

допускается воспроизводить в правилах благоустройства положения обязательных требований, предусмотренных законодательством РФ, сохраняющих свою юридическую силу, при условии, что это не ведет к установлению запретов и ограничений сверх предусмотренных данными обязательными требованиями;

могут предусматриваться требования к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования;

не должны устанавливаться такие требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Постановления органы местного самоуправления муниципальных образований, установившие в правилах благоустройства территории муниципального образования такое правовое регулирование, которое полностью исключает размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, должны привести это правовое регулирование в соответствие с конституционно-правовым смыслом норм федерального законодательства, выявленным в настоящем Постановлении. До истечения указанного срока допускается применение правил благоустройства в действующей редакции в части, не противоречащей иным положениям законодательства. Если необходимые изменения не будут внесены в указанный срок, следует исходить из того, что по его истечении запрет на размещение нестационарных торговых объектов на таких земельных участках, установленный правилами благоустройства территории муниципального образования, более не подлежит применению.