Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 16.02.2021 по 20.02.2021

Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 16.02.2021 по 20.02.2021

1. Определена структура реестра исполнителей услуг по социальному сертификату и порядок формирования информации, включаемой в такой реестр.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 №183 «Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере».

Реестр содержит реестровые записи об исполнителях услуг, включающие следующие разделы: раздел I «Общие сведения о реестровой записи»; раздел II «Общие сведения об исполнителе услуг»; раздел III «Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания».

Информация, включаемая в реестр, формируется в электронном виде после заключения уполномоченным органом соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом — производителем товаров, работ, услуг, подтвердившим свое соответствие требованиям о включении в реестры исполнителей услуг, путем представления информации и документов, предусмотренных пунктами 3-5 Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 №1842.

 

2. Разъяснены вопросы, связанные с осуществлением закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

Письмо Минфина России от 12.02.2021 №24-06-08/9591 «Об осуществлении закупок».

Согласно положениям Закона №44-ФЗ, вступающим в силу с 1 апреля 2021 г., закупка товара в отдельных случаях может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в установленном порядке (ч. 12 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Содержатся разъяснения:

— об отнесении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93, к электронным процедурам;

— о предельном размере цены контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93;

— о создании комиссии по осуществлению закупок при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93;

— о совместном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93;

— об изменении, продлении срока, отзыве предварительного предложения;

— об отборе заявок оператором электронной площадки.

 

3. Работодателям необходимо усилить меры безопасности при организации работ по очистке от снега крыш и покрытий зданий и сооружений.

Информация Роструда от 17.02.2021 «Роструд напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности при очистке крыш от снега».

До начала работ работодателям следует оценить риски самопроизвольного схода снега, образования завалов, падения и травмирования работников. После процедуры оценки рисков необходимо принять меры по их снижению. Организационные и технические мероприятия по снижению уровня рисков изложены в «Правилах по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве», утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2020 №758н, в «Правилах по охране труда при работе на высоте», утвержденных Приказом Минтруда России от 16.11.2020 №782н, а также в других нормативных правовых актах по охране труда.

К выполнению работ по очистке снега допускаются работники, прошедшие обучение и инструктаж по охране труда для данного вида работ, при работе на высоте, а также стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. Не допускается привлекать лиц моложе 18-и лет к уборке снега с кровли и другим аналогичным работам. Важнейшим требованием к работодателю является обеспечение работников средствами коллективной и индивидуальной защиты, в том числе специальной одеждой и обувью.

 

4. Обновлены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.

Выбор способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен основываться на необходимости достижения заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.

Программы должны содержать, в том числе:

— основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта РФ или муниципального образования;

— перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий;

— значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

— информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных источников финансирования таких мероприятий.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1225.

 

5. Правительство выделяет дополнительные ассигнования на повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, а также улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2021 №349-р «О выделении Минсельхозу России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению комплексного развития сельских территорий».

Выделение указанных средств позволит обеспечить реализацию 86 мероприятий в рамках 31 проекта в 22 субъектах РФ, в результате чего будет повышена обеспеченность сельских территорий необходимой социальной и инженерной инфраструктурой, а также проведен капитальный ремонт имеющихся объектов.

Кроме того, 11,7 тыс. семей смогут улучшить свои жилищные условия за счет субсидирования программы сельской ипотеки под 3% годовых.

 

6. Скорректированы требования к составлению отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Приказ Минфина России от 16.12.2020 №311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №191н». Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 №62487.

Внесенные изменения направлены на реализацию положений Федерального закона от 27 декабря 2019 года №479-ФЗ в части введения казначейского обслуживания и системы казначейских платежей.

Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности за 2020 год, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки начала применения.

 

7. Минприроды России рекомендует заказчикам в рамках государственных или муниципальных контрактов (договоров) ужесточить требования к исполнителям работ по ликвидации и (или) рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде.

Письмо Минприроды России от 20.01.2021 №12-53/1087 «О предупреждении возможных правонарушений при выполнении работ по ликвидации и (или) рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде».

С целью предупреждения и пресечения риска выполнения работ недобросовестными исполнителями рекомендуется:

— усилить контроль за соблюдением требований к участникам закупки на выполнение работ;

— установить в извещении об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица;

— установить в извещении об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки критерий оценки заявок квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

— установить порядок осуществления оперативного контроля за ходом выполнения работ.

Кроме того, особое внимание следует обращать на информацию в поступающих обращениях граждан и организаций относительно возможного нецелевого использования бюджетных средств, а также нарушений природоохранного законодательства в отношении проводимых работ с целью выявления и пресечения фактов невыполнения либо ненадлежащего выполнения работ.