Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 22 по 29 июня
1. Роструд ответил на вопросы, связанные с вакцинацией от коронавируса.
<Информация> Роструда от 24.06.2021 «Вопросы и ответы, связанные с вакцинацией».
Это следующие вопросы:
- могут ли уволить, если не сделать прививку от ковида;
- когда прививки обязательны и по каким показаниям;
- внесена ли прививка от коронавируса в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- кем устанавливается и кто должен сделать прививку.
В частности, сообщается, что по состоянию на июнь 2021 года постановления о вакцинации приняты более чем в 10 регионах страны. В них для тех сотрудников, которые указаны в постановлении, вакцинация становится обязательной. Процент работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавируса, устанавливает также главный санитарный врач в субъекте.
Положения об обязательной вакцинации не распространяются на тех, у кого есть противопоказания к вакцинации, установленные методическими рекомендациями к порядку проведения вакцинации препаратами «Гам-КОВИД-Вак», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».
2. С 1 сентября 2021 г. вступает в силу порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа с использованием портала госуслуг.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 947 «Об утверждении Правил направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг».
Утверждены Правила, в соответствии с частью 3 статьи 28.6 и частью 2 статьи 30.8 КоАП РФ устанавливающие порядок направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием портала госуслуг.
3. С 1 января 2022 г. вступают в силу Правила межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 N 963 «Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Правила определяют порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса. В случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправления межведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».
4. Минфин России: приказ о внесении изменений в коды бюджетной классификации Российской Федерации прошел регистрацию в Минюсте России.
<Письмо> Минфина России от 25.06.2021 N 02-05-10/50371 <О Приказе Минфина России от 12.05.2021 N 67н>
Приказ Минфина России от 12.05.2021 N 67н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2021 г., регистрационный N 63944.
Электронная версия Приказа N 67н размещена на официальном сайте Минфина России.
5. С 1 октября 2021 года повышается предельная цена контракта на закупку госкомпаниями товаров, работ и услуг у субъектов МСП.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 937 «О внесении изменений в пункты 8 и 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг повышена с 400 миллионов до 800 миллионов рублей.
6. Актуализированы разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о применении норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».
В постановлении рассмотрены следующие вопросы:
судебные постановления, подлежащие апелляционному обжалованию. Лица, имеющие право на апелляционное обжалование;
порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления. Действия суда первой инстанции после поступления апелляционных жалобы, представления;
действия суда апелляционной инстанции после поступления дела с апелляционными жалобой, представлением;
рассмотрение дела судом апелляционной инстанции: порядок, сроки, пределы;
рассмотрение судом апелляционной инстанции дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных главой 39 ГПК РФ;
полномочия суда апелляционной инстанции по результатам рассмотрения жалобы, представления;
постановление суда апелляционной инстанции. Протокол судебного заседания суда апелляционной инстанции;
обжалование определений суда первой инстанции;
разрешение иных вопросов, возникающих в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции.
Признается утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».
7. Актуализированы разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».
В частности, сообщено следующее:
правом кассационного обжалования обладают как лица, участвующие в деле, и их правопреемники, так и иные лица в случаях, предусмотренных ГПК РФ. При этом такие лица необязательно должны быть указаны в мотивировочной и (или) резолютивной частях судебного постановления;
кассационные жалоба, представление могут быть поданы не только на судебное постановление в целом, но и на его часть, например относительно мотивов принятого решения, по вопросам распределения судебных расходов между сторонами, порядка и срока исполнения судебного постановления, обеспечения его исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при его вынесении;
отсутствие в приложенных к жалобе документах копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, а также документа о наличии у представителя высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности в случаях, предусмотренных статьей 49 ГПК РФ, не является основанием для оставления жалобы без движения при наличии копий таких документов в материалах дела;
кассационная жалоба, поданная правопреемником лица, участвующего в деле, должна содержать указание на основание правопреемства с приложением документов, подтверждающих факт перехода права, защищаемого в суде (например, в порядке наследования, уступки права требования или других случаев перемены лиц в обязательстве, а также перехода права собственности);
в случае подачи кассационных жалобы, представления в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в сети «Интернет», дата подачи жалобы, представления определяется датой и временем их поступления в соответствующую информационную систему;
нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста, ссылка на отсутствие денежных средств для оплаты помощи представителя или уплаты государственной пошлины, несвоевременное оформление доверенности вышестоящей организацией и тому подобные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока кассационного обжалования;
не могут являться основаниями для оставления без движения кассационных жалобы, представления недостатки и ошибки в оформлении жалобы, представления, не препятствующие их рассмотрению в кассационном суде общей юрисдикции (например, грамматические и технические ошибки и описки);
не являются основаниями для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу недостатки, которые могут быть устранены в момент рассмотрения кассационных жалобы, представления;
суд кассационной инстанции вправе изменить правовую квалификацию отношений сторон, данную судами первой и (или) апелляционной инстанций, основываясь на установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствах.
Признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 29 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».
8. Работодателей, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязали размещать информацию о вакансиях в цифровой платформе «Работа в России».
Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно Закону органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, юридические лица с госучастием, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», создаваемой на базе ИАС «Общероссийская база вакансий «Работа в России», или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.
Законом также предусматривается, в частности, использование наравне с очным приемом граждан дистанционной формы оказания государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы, портала госуслуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.