Обзор изменений законодательства РФ  (в сфере местного самоуправления) в период с 24.03.2021 по 30.03.2021

Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 24.03.2021 по 30.03.2021

1. Утверждена Стратегия развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года.

Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2021 N 608-р <Об утверждении Стратегии развития библиотечного дела на период до 2030 года>

Стратегия определяет цели, задачи, стратегические приоритеты, основные механизмы и показатели модернизации библиотек РФ.

Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в сфере развития библиотечного дела в субъектах РФ.

В Стратегии приведены три сценария развития библиотечного дела — инерционный, базовый и инновационный.

Инерционный (пессимистический) сценарий развития библиотечного дела предусматривает развитие библиотечного дела исходя из тенденций предыдущего периода (2008 — 2019 годы).

Базовый сценарий предусматривает ускорение темпов модернизации библиотек в рамках национального проекта «Культура», увеличение количества библиотек, модернизирующихся за счет региональных бюджетов и за внебюджетные средства, а также постепенное создание и запуск механизмов реализации Стратегии. В указанном сценарии учитывается, что приоритетом является также повышение показателей комплектования библиотек.

Инновационный сценарий предусматривает ускорение темпов модернизации библиотек, увеличение количества библиотек, модернизируемых за счет региональных бюджетов и за счет средств внебюджетных источников, а также быстрый запуск механизмов реализации Стратегии. Приоритетными становятся все направления развития библиотек с особым акцентом на цифровое развитие.

Реализация Стратегии будет осуществляться в 2 этапа: первый этап — 2021 — 2024 годы, второй этап — 2025 — 2030 годы. На каждом этапе формируется план реализации Стратегии и устанавливаются соответствующие целевые показатели, синхронизированные со всеми отраслевыми документами стратегического планирования. План включает информацию о сроках выполнения, ответственных исполнителях, объемах и источниках финансового обеспечения мероприятий Стратегии.

Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

 

2. Право на обучение по индивидуальному учебному плану предоставляется любому обучающемуся в школе независимо от причин возникновения потребности в обучении

 <Письмо> Минпросвещения России от 26.02.2021 N 03-205 «О методических рекомендациях»

Направлены методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5 — 11 классов по индивидуальному учебному плану (далее — ИУП), подготовленные в рамках проведения в РФ Десятилетия детства.

Отмечается, что ИУП — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, ИУП — это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по ИУП.

Рассматривается порядок перевода на обучение по ИУП, разработки, содержания ИУП, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.

 

3. Защита отношений, связанных с исполнением государственного или муниципального контракта, не должна ставиться в зависимость от характера и вида допущенных виновным нарушений контрактных обязательств.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2021 N 7-П «По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Компания Ладога».

Конституционный Суд РФ признал соответствующей Конституции РФ часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ — как допускающую привлечение к административной ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ не порождает неопределенности и противоречивой правоприменительной практики в вопросе о том, относится либо нет просрочка исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к действиям (бездействию), которые могут влечь наступление административной ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение, равно как и не позволяет прийти к выводу о том, что возложение такой ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основано на расширительном, а не буквальном истолковании данной нормы.

Данная норма, будучи направленной на стимулирование исполнения контрактных обязательств и недопущение причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не может расцениваться как нарушающая конституционные права и свободы юридических лиц, в том числе в части ее санкции.

Как отметил Конституционный Суд РФ, определение размера административного штрафа исходя из величины, кратной стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг обусловлено необходимостью достичь цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В правоприменительной практике должно обеспечиваться применение части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в соответствии с ее конституционным содержанием, выявленным в настоящем Постановлении.

 

4.  Минстрой России уполномочен устанавливать порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2021 N 420 «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Полномочие предусмотрено в целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

 

5. Сведения о заработной плате работников бюджетной сферы необходимо представить в ПФР до 9 апреля 2021.

<Письмо> Минтруда России от 15.03.2021 N 14-5/10/П-1949 <О направлении формы сбора информации о заработной плате работников бюджетной сферы>

В целях своевременного выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предписано обеспечить представление государственными и муниципальными учреждениями информации о заработной плате работников за 2020 год.

Форма и инструкции по ее заполнению.