Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 29.10.2018 по 07.11.2018

30.10.2018 года приняты следующие Федеральные законы:

 

  • Федеральный закон от 30.10.2018 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Начало действия документа — 11.11.2018.

Настоящим Федеральным законом КоАП РФ дополнен статьей 20.2.3, согласно которой невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

 

  • Федеральный закон от 30.10.2018 № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Начало действия документа — 31.10.2018.

В соответствии с внесенными изменениями лицам, замещающим федеральные и региональные государственные должности, муниципальные должности, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской и муниципальной службы, предоставляется право участия на безвозмездной основе в управлении профсоюзом.

При этом предоставление права на участие в выборном профсоюзном органе не предусматривается для государственных гражданских и муниципальных служащих, являющихся руководителями, а также для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и являющихся представителями нанимателя (работодателя), в целях исключения конфликта интересов.

 

  • Федеральный закон от 30.10.2018 № 384-ФЗ «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Начало действия документа — 11.11.2018

Вышеуказанным Федеральным законом установлен запрет на одновременное исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам конкурса

Запрет распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования.

Уставы сельских поселений, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок до 1 января 2020 года.

 

  • Федеральный закон от 30.10.2018 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

       Начало действия документа — 11.11.2018

Предусмотрено, что публичные слушания, проводимые по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, назначаются главой муниципального образования.

В настоящее время публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Одновременно уточнено определение лица, замещающего муниципальную должность. Это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.

 

  • Федеральный закон от 30.10.2018 № 393-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Начало действия документа — 11.11.2018

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять госзакупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

 

  • 29.10.2018 принято Постановление Правительства РФ № 1281 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087».

Начало действия документа — 09.11.2018.

Изменениями расширен перечень случаев, в которых заключается контракт жизненного цикла, а именно:

контракт жизненного цикла также будет заключаться в случае выполнения работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).

 

05.11.2018 вступает в силу Приказ Минпросвещения России от 23.08.2018 № 6, в соответствии с которым вводится примерная форма договора об организации отдыха и оздоровления ребенка.

 

Законопроекты:

Правительством РФ подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию»

 

Правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию

Проектом предполагается отнести все земли и земельные участки к одной из следующих территориальных зон: зоны сельскохозяйственного назначения; жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны рекреационного назначения; зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан; зоны сельскохозяйственного назначения для собственных нужд граждан; природоохранные зоны; зоны историко-культурного назначения; зоны природных лечебных ресурсов; зоны энергетики; зоны транспорта; зоны обеспечения космической деятельности; зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства; зоны специального назначения; многоцелевые зоны; зоны лесного фонда; зоны запаса.

Для каждой из зон будут установлены виды разрешенного использования земельных участков. Так, например, на землях, расположенных в границах зон сельскохозяйственного назначения, должны осуществляться сельскохозяйственное производство, научная (научно-исследовательская) или образовательная деятельность в сфере сельского хозяйства, иная связанная с сельскохозяйственным производством деятельность, а также деятельность в сфере аквакультуры (рыбоводства); земельные участки, расположенные в границах жилых зон, могут использоваться для размещения индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов.

Предусматривается, что в границы различных территориальных зон могут включаться и находиться одновременно в нескольких территориальных зонах: территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территории; особо охраняемые природные территории, созданные в качестве государственного природного заказника или памятника природы; территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, образуемые в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; территории общего пользования (земли и земельные участки общего пользования).

Согласно проекту при определении границ территориальной зоны и принятии решения об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне будут действовать, в частности, следующие правила:

земельный участок подлежит включению в границы той проектируемой территориальной зоны, в границах которой он может быть использован в соответствии с основным видом разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости;

в случае, если у земельного участка имеется несколько видов разрешенного использования, в соответствии с которыми на основании Земельного кодекса РФ он может находиться в границах различных территориальных зон, границы территориальных зон устанавливаются таким образом, что земельный участок подлежит отнесению к той территориальной зоне, в которой разрешен:

— основной вид разрешенного использования, если имеется противоречие между ним и условно разрешенным видом использования земельного участка;

— основной вид разрешенного использования, в соответствии с которым используется большая площадь земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений, а при невозможности определить данное обстоятельство основной вид разрешенного использования, на который будет указано правообладателем земельного участка;

в случае отсутствия установленных видов разрешенного использования отнесение земельного участка к определенной территориальной зоне осуществляется на основании сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а в случае отсутствия таких сведений — исходя из целей предоставления земельного участка, а в случае их отсутствия — исходя из назначения зданий или сооружений, расположенных на земельном участке;

отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости и в документах о правах на землю сведений о категории земель, к которой относится земельный участок, не является препятствием для включения такого земельного участка в границы определенной территориальной зоны. При этом отнесение таких земель или земельных участков к определенной категории земель для целей их включения в границы территориальных зон не требуется.

Земельный участок подлежит отнесению к соответствующей зоне, допускающей ведение садоводства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года вне зависимости от последующего перехода прав на земельный участок:

— предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

— предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

— предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Отмечен