Обзор изменений законодательства РФ (в сфере местного самоуправления) в период с 30 июня по 06 июля
1. В РФ снимаются ранее введенные в связи с распространением COVID-19 ограничения.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.06.2022 N 18
«Об отдельных положениях постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69091.
В частности, отменяются:
- обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте и других местах с массовым пребыванием людей;
- ограничительные мероприятия, включая режим самоизоляции;
- запрет на проведение массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных);
- выдача листков нетрудоспособности лицам, находящимся в изоляции;
- обязательное соблюдение изоляции сроком на 14 календарных дней иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
2. Роспотребнадзор приостанавливает действие ранее введенных ограничений по COVID-19, в том числе масочного режима, запрета на работу общепита в ночное время и ряда других мер
<Информация> Роспотребнадзора. «Роспотребнадзор снимает введенные из-за пандемии ограничения».
Отмечается, что недельный показатель заболеваемости находится на минимальных значениях с начала пандемии. Динамика значений коэффициента распространения коронавируса и среднесуточного темпа прироста новых случаев также свидетельствует о падении интенсивности эпидпроцесса. Устойчивое снижение заболеваемости наблюдается во всех возрастных группах. Практически все подтвержденные случаи заболевания протекают в легкой форме (в виде острого респираторного заболевания) или бессимптомно.
По оценкам экспертов научных организаций Роспотребнадзора, значительный подъем заболеваемости, вызванный вариантом «Омикрон», в летние месяцы маловероятен.
При ухудшении обстановки по COVID-19 действие ограничительных мероприятий может быть возобновлено.
3. Рассмотрен вопрос о сокращении сроков оплаты контрактов в строительстве
<Письмо> Минстроя России от 16.05.2022 N 21357-ВК/08 <О сокращении сроков оплаты контрактов в строительстве>.
Сообщается, в частности, что согласно Закону N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января 2022 года по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением отдельных случаев.
Этим Законом предусмотрено, что приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги происходит в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок оформления результатов такой приемки устанавливается в соответствии с частью 13 статьи 94 данного Закона.
4. Утверждено положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)»
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы «Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)»
Функциями и задачами единой системы являются, в числе прочего:
- автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- автоматический контроль сроков исполнения каждой административной процедуры предоставления государственной или муниципальной услуги;
- обеспечение ведения в электронном виде реестров данных, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности регистрации заявлений физических лиц, пришедших на личный прием в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение проверки факта оплаты начисленных государственных пошлин и иных платежей в государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.
Оператором единой системы является Минцифры России.
Пользователями единой системы являются:
федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление муниципальных услуг, а также подведомственные им организации, участвующие в предоставлении таких услуг.
5. Минфином России разъяснен порядок осуществления госзакупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 года N 937
Информационное письмо Минфина России от 27.06.2022 N 24-01-09/61077 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 937»
Отмечено, что с 1 июля 2022 года станет устанавливаться случай обязательного предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включенной в него в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Указанное требование устанавливается заказчиком:
при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг. Требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре, включенной в реестр по любым основаниям. Если заказчиком такое право реализовано, то данное требование не устанавливается.